От «Булгарии» не застрахованы

В рамках расследования по факту гибели теплохода«Булгария», на борту которого находилось более 200 человек, задержан гендиректор компании ООО«Аргоречтур», арендовавшей судно, Светлана Инякина и старший эксперт Камского речного регистра Яков Ивашов. Следователи установили, что компания-субарендатор не имела договоров с экипажем теплохода. В частности, никто из команды не был застрахован.


Во вторник в рамках расследования дела о крушении теплохода«Булгария» были задержаны гендиректор компании ООО«Аргоречтур», арендовавшей судно, Светлана Инякина и старший эксперт Камского речного регистра Яков Ивашов.

«В настоящее время Инякина и Ивашов задержаны, решается вопрос об их аресте», – сообщает Следственный комитет России.

В отношении обоих возбуждено уголовное дело по ст. 238 УК(оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц). Следователи полагают, что компания оказывала услуги, не отвечающие требованиям безопасности жизни и здоровью людей.

Установлено, что«Аргоречтур» не имело заключенных договоров с экипажем судна, в том числе договоров страхования.

Сейчас продолжаются следственные действия в Камском филиале Российского речного регистра, в Камском речном пароходстве, Волжско-Камском судоходных обществе, находящихся в городе Перми, а также в Волжском управлении государственного речного надзора в Нижегородской области и речном порту города Казани.

Следователи также возбудили дела по фактам неоказания помощи капитанами судов«Арбат» и«Дунайский-66» по ст. 270 УК(неоказание капитаном судна помощи терпящим бедствие). Ранее пассажиры рассказывали журналистам, что до круизного корабля«Арабелла», который оказал им помощь, мимо них проплыли два судна, но ни одно не остановилось, а с бортов тонущие люди видели снимающих их на мобильные телефоны пассажиров. Один из выживших рассказал«Татар-информ», что на одном из проплывавших кораблей было написано«Волганефть», а вторая баржа, по некоторым данным, называлась«Метеор».

Однако следователи установили, что именно эти грузовые суда – сухогруз«Арбат»и буксир-толкач«Дунайский-66» с баржей прошли мимо места катастрофы и не оказали помощь пассажирам теплохода«Булгария».

Об одном из этих судов говорил во вторник в эфире«Вести 24» капитан«Арабеллы» Роман Лизалин. Однако он сообщил, что сам попросил экипаж баржи пройти мимо: по его словам, навстречу его теплоходу шла толкаемая баржа, заметив которую, он связался с капитаном судна и сообщил, что самостоятельно проведет спасательную операцию.«Я понимал, что мое судно сделает это быстрее, чем баржа», – объяснил Лизалин. Причем, по его словам, сигнал о ЧП изначально был передан с одного из грузовых судов.

Ранее премьер-министр Татарстана Ильдар Халиков заявил, что следственные органы считают, что в отношении судов, прошедших мимо терпящего бедствие теплохода«Булгария»,«не все так однозначно». Он отказался сообщить сведения о судовладельцах«в интересах следствия и по этическим соображениям», передает«Интерфакс».

«Булгария» перевернулась 10 июля в 30 километрах от Казани, в Камско-Устьинском районе. Погода на Волге в тот день была плохая: дул сильный порывистый ветер, была гроза. По свидетельствам очевидцев, теплоход вышел с креном на правый борт. Ранее Генпрокуратура сообщила, что теплоход в последний раз проходил капремонт в 1980 году, имелась неисправность левого двигателя, была допущена перегрузка судна. Лицензия на перевозку пассажиров у субарендатора отсутствовала.

ГУ МЧС по Татарстану сообщило«Интерфаксу», что на борту находилось 198 человек, из них 98 – женщины(спаслись 26), 44 – дети(спаслось только 14) и 56 – мужчины(спаслось 45 человек — как члены экипажа, так и пассажиры).

Тем временем, премьер-министр Владимир Путин распорядился о выплатах пострадавшим и семьям погибших в результате крушения теплохода«Булгария». Семьи погибших получат по 1 млн рублей, пострадавшие с тяжелыми травмами и травмами средней тяжести – по 400 тыс. рублей, с легкими травмами – по 200 тыс. рублей. Между тем, представители турфирм рассказали, что туристы могут рассчитывать на максимальное страховое покрытие в размере 12 тыс. рублей. В 1992 году было введено обязательное личное страхование жизни и здоровья пассажиров, и стоимость страховки включалась в цену на билет.«В результате для авиапассажиров тариф составил 2 рубля, для пассажиров железнодорожного транспорта — 2,3 рубля, морского транспорта – 0,1 рубля, внутреннего водного, в том числе и для речных круизных туристов – 0,6 рубля, а для автопассажиров – 1,5 рубля», – сообщил«Интерфакс». Максимальное страховое покрытие составляет 12 тыс. рублей.

Читать полностью: http://www.gazeta.ru/social/2011/07/12/3693117.shtml

Обсудить у себя 0
Комментарии (0)
Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.

Войти через социальные сети:

Все Новости на DartNews.ru
Участников: 37