Если-б было море пива...Пиво берут под контроль

Под новый закон о госрегулировании алкогольной сферы впервые подпадает пивоваренная отрасль. Пиво в России отнесли к алкоголю, и теперь на него также будут распространены соответствующие ограничения по продаже. Представители отрасли, депутаты и эксперты рассказали Вестям.Ru о последствиях этой меры.


Пиво или пивной напиток?

В третьем чтении нашумевший законопроект «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» Госдума РФ приняла в четверг.

Как рассказал Вестям.Ru член думского комитета по экономической политике и предпринимательству Виктор Звагельский, для утверждения четкого и прозрачного механизма госрегулирования отрасли в этом документе, в частности, оговорены жесткие лицензионные требования и сформулированы определения всех алкогольных напитков, к которым впервые в России отнесено и пиво.

Поэтому на него также распространяется общий запрет по продаже алкогольной продукции с 23.00 до 8.00. А с 1 января 2013 года пиво, как и прочий алкоголь, крепостью свыше 0,5%, нельзя будет продавать в нестационарных торговых точках (ларьках и киосках), а также в общественных местах, в том числе на вокзалах и аэропортах. Также с 1 июля 2012-го будет запрещена и «пивная» реклама. С лицензированием производства пока решено повременить. Вместо этого с 2013 года пивоваренные компании введут его декларирование и установят на предприятиях счетчики, которые будут фиксировать объемы выпуска продукции.

До сих пор, пояснил Звагельский, пивоваренная отрасль в России практически оставалась бесконтрольной. Что обеспечивалась эффективным, веками отработанным, лоббизмом западных компаний, контролирующих данную сферу.

Хотя движение прочей алкогольной продукции на отечественном рынке регламентировалось и отслеживалось государством. Теперь же, с введением счетчиков, изменится и ситуация в пивоваренной отрасли. При этом, благодаря регламентированию определения пива и норм по содержанию в нем солода, должно улучшиться и качество. И более не будут вводиться в заблуждение потребители, покупающие вместо натурального пива пивной напиток, уточнил депутат.

Причем, подчеркнул он, пивоварам предоставлено определенное время с тем, чтобы они успели перенести свою торговлю из неприспособленных ларьков в специально оборудованные компактные помещения. И попутно приспособились к общему запрету на продажу алкоголя в ночное время. Накануне введения такого запрета, кстати, тоже звучало немало предупреждений о неминуемом росте цен. Раздавались они и в преддверии предпринятого год назад многократного повышения акцизов на пиво. Но в итоге и цены не выросли, и объемы продаж не уменьшились. «Нет оснований для этого и сейчас», — заверил эксперт.

Губит людей не сусло

Ограничение продажи пивоваренной продукции по времени и месту непосредственно не повлечет за собой повышения цен, ответил Вестям.Ru председатель совета Союза российских пивоваров Вячеслав Мамонтов. По его словам, пивовары с пониманием относятся к запрету на реализацию пива в ночное время, но не исключают, что он обернется расцветом подпольной ночной торговли. При этом запрещение торговли пивом в нестационарных «точках» может привести к ущемлению прав потребителей в тех населенных пунктах, где нет торговых сетей. К слову, этот запрет противоречит поручению президента РФ от 10.09.2009 года, предписавшему прекращение продажи в киосках пива с содержанием этилового спирта выше 5%, указал Мамонтов.

И назвал «лживыми» утверждения о бесконтрольности российского пивоварения, которое, от других алкогольных отраслей, отличает высокая финансовая дисциплина и прозрачность.

«Все пиво, производимое в России, выпускается легально. Оно отвечает самым высоким международным стандартам качества и постоянно проверяется Роспотребнадзором. В 2010 году пивовары заплатили акцизами 81,98 миллиарда рублей, в то время как производители крепкого алкоголя - 66 миллиардов. Объемы выпуска готовой продукции контролируют налоговые службы», — уточнил глава Союза российских пивоваров.

Он также упомянул, что действующие в России ограничения на рекламу пива и без того самые жесткие в мире. И констатировал, что утвержденный Думой законопроект содержит грубые ошибки. Например, «сусло» его авторами определяется как «спиртосодержащий пищевой продукт», хотя в нем вообще нет алкоголя. Реализация такого непроработанного документа приведет к возникновению множества спорных ситуаций и ухудшению инвестиционного климата в отрасли, резюмировал представитель пивоваров,

Алкогольная демография

Комментируя возможные последствия нового закона, руководитель Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз сообщил Вестям.Ru, что также не ожидает, в этой связи, всплеска «пивных» цен. Но они могут вырасти с начала следующего года из-за повышения акцизов. При этом в дальнейшем нельзя исключить и вероятности снижения уровня потребления пива. Сегодня на душу одного россиянина приходится, в среднем, 72 литра пива в год. В 2007-м этот показатель составлял 81 литр. А затем, то есть, еще до кризиса, началось снижение планки и объяснялось оно демографическими причинами

С этого времени в стране отмечается сокращение количества молодежи, родившейся в «лихие» девяностые. «К тому же, в сравнении с предшественниками, это поколение оказалось слабеньким и пива потребляет меньше. И пока остается гадать, какая динамика будет наблюдаться в 2015-2016 годах в отношении крепких алкогольных напитков, до которых к тому сроку „дозреет“ сегодняшняя „пивная“ молодежь», — сформулировал Дробиз.

Как он напомнил, молодые россияне составили одну из самых активных групп потребителей пива, которое в массовом сознании не относилось к алкоголю и воспринималось на уровне кока-колы, к примеру.

В результате, с 1995 года пивоваренная отрасль выросла в нашей стране в 5,5 раза. И из 12,5 литра спирта, потребленных за год среднестатистическим жителем России, четыре литра, почти треть, уже приходились на пиво. А поэтому новость о том, что с прежней ситуацией, когда пивной алкоголизм расцветал, а самого алкоголя как бы не было, теперь будет покончено, разумеется, должна порадовать, заключил Дробиз.

Обсудить у себя 1
Комментарии (2)
Хотелось бы, чтобы действительно к лучшему.
Это никому, кроме пивных компаний урона не нанесёт…
Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.

Войти через социальные сети:

Все Новости на DartNews.ru
Участников: 37