Техосмотр не отменяется, а станет в разы дороже?

Раз в год перед оформлением полиса ОСАГО мы обязаны будем пройти техосмотр. В тех пунктах, которые аккредитованы для этого нашей страховой компанией. Безо всякого участия людей в погонах.


Голубой талон, закатанный в пластик — «лобовичок», — упраздняется, вместо него на страховом полисе ставится отметка о прохождении ТО.

Новые автомобили освобождаются от прохождения ТО на три года, автомобили возрастом от трех до семи лет проходят ТО раз в два года, старше семи лет — ежегодно (как и сейчас). Для пассажирского автотранспорта, осуществляющего коммерческие перевозки, техосмотр нужно будет проходить один раз в полгода (как и сейчас). Для грузовиков свыше 3,5 т, авто со спецсигналами и учебных машин — ежегодно (как и сейчас).

Для автовладельцев, не прошедших ТО в 2011 году, предусмотрена амнистия до той даты, пока не закончится действие их полиса ОСАГО.

Очень важный момент: ответственность за ДТП в случае неисправности автомобиля будет солидарно возложена на автовладельца и техцентр, проводивший ТО.

31 мая — второе чтение законопроекта в Думе, вскоре последует третье, президент должен подписать документ до 1 июля. Законом предполагается, что с 1 января 2012 года начнется двухлетний переходный период, когда техосмотр будут проводить и нынешние техцентры, и новые, прошедшие аккредитацию. По его завершении — только аккредитованные.

КОММЕНТАРИЙ:

Передача техосмотра страховым компаниям — это разумно. Поскольку они, как никто (кроме самих водителей), заинтересованы в снижении количества ДТП и смертей и увечий на дорогах.

Но с другой стороны, все автомобилисты испытали на собственной шкуре, как в погоне за этой прибылью, страховые компании нас беспардонно обманывают, недоплачивая в разы против истинного ущерба, придумав выплаты «с учетом износа» и ряд других крючкотворств.

Поэтому естественно ожидать резкого подорожания ТО. В разы. Говорят о цифрах 1,5-3 тыс. рублей вместо нынешних 600-700.

Вопрос: где гарантии, что в погоне за деньгами страховщики и техосмотр не превратят в формальность (как это давно сделали гаишники), хоть и не отнимающую у водителей много времени, но стоящую много денег?

Такая гарантия заложена в строчках о «солидарной ответственности» водителя и техцентра, проводившего ТО, в случае ДТП из-за неисправности автомобиля. Раньше в законе этого не было — за все отвечал только водитель.

Если эта норма будет применяться, если техцентры или пункты ТО, через которые пойдут огромные денежные потоки, без всяких поблажек будут (в случае нарушений) лишаться лицензий на проведение ТО, то нормальный техосмотр мы получим.

Что же касается его стоимости… В последние годы идет массированное наступление власти на и без того тощие кошельки населения: здесь и постоянно растущие цены на продукты и товары, на топливо, и растущие штрафы за нарушение ПДД, и безумные тарифы ЖКХ, и пробные шары об увеличении пенсионного возраста и рабочей недели...

Власти не хватает денег на строительство для нас достойной жизни. Если раньше для нее сто долларов за баррель было подарком, манной небесной, то сейчас — дефицит бюджета: расходов много.

Обидеть, обделить себя, своих жен, «зарабатывающих» десятки и сотни миллионов в год, экспроприировать своих дутых долларовых миллиардеров власть не может, промышленности нет, сельского хозяйства нет, Сколково еще не работает — где деньги брать?

А у нас с вами, автомобилистов. Поскольку на машинах ездим, значит, деньги есть. Нас ведь под пятьдесят миллионов — вот где бездонная бочка!

Инициативы президента не должны, становясь законом, усиливать налоговое бремя. Есть такая восточная мудрость: «Последнее перышко сломало спину верблюда». Таких «перышек» на горбу русского мужика все больше и больше.

Юрий ГейкоИсточник: novayagazeta.ru
Обсудить у себя 0
Комментарии (0)
Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.

Войти через социальные сети:

Все Новости на DartNews.ru
Участников: 37